Гараж: длительный тест-драйв Mazda CX-5 Supreme
Это касается и тех, кто настолько хорошо знал CX-5 прошлый, что никогда не спутает его с новым. Но все равно даже он не представляет во всей полноте, чем отличается CX-5, который стали выпускать с 2015-го. Объясняем: это другой класс и другой автомобиль. Дело, конечно, не в размерах. Мы привыкли, что CX-5 это качественный недешевый средний кроссовер без особых затей. Теперь сотрите это из памяти. Новый это почти премиум, даже если смотреть издали. И чем ближе подходишь к машине, тем дороже она выглядит. А дальше больше. Достаточно просто закрыть за собой водительскую дверь, чтобы почувствовать класс. Мягкий звук сомкнувшихся уплотнителей, отсеченный шум улицы, роскошная обивка все это радует, приятно волнует и успокаивает. Уютно. В прошлой машине интерьер был простеньким, но подвеска хороша. Теперь салон почти шикарен, а подвеска стала еще лучше. CX-5 образцово управлялся на гладком асфальте, жестко сопротивляясь кренам и дифферентам при активной езде, но на неровностях для машины с высокой посадкой это оборачивалось эффектом козлика. Новый CX-5 не растерял кайфовости от управления на дороге что в малых углах отклонения руля, что при резких маневрах. Но приобрел дорогую упругость и виброизолированность на разбитых дорогах. Пожалуй, на сегодняшний день в этом классе никакая другая тележка не едет так же хорошо. Претензия лишь одна относительно большой радиус разворота. У нас побывала мощная 194-сильная Mazda в комплектации Supreme. С мотором 2,5 идут только полноприводные версии с шестиступенчатым автоматом. Трансмиссия на одной волне с двигателем, но если захочется подправить ее представление о выборе правильной передачи, то делать это удобно. У Mazda в пику почти всем прочим ручное переключение рычагом естественно и понятно, а не перевернуто с ног на голову. Как в спорте: передачу вниз толкаем, передачу вверх тянем. Видимо, поэтому я и ездил на CX-5 излишне быстро: а как еще быть с таким шасси и мотором? В результате и расхода ниже 11 литров не видал. На трассе вышло и вовсе 12 литров на сотню, хотя из Москвы до Петербурга я летел в режиме Сапсан. Это немного больше, чем я ожидал, но мой коллега, который не злоупотребляет спидкамерными пробелами и легальными послаблениями на шаловливость, успокоил у него по трассе вышло под восемь, а в городе чуть больше десятки. Не только CX-5, а все Mazda сегодня на качественном подъеме. Озорные, но и гремучие зажигалки уступают место красивым, ярким, взрослым машинам. Новая шумоизоляция крута. Кожа на ощупь живая и теплая, качество подгонки безупречно, пластиковые материалы вообще новый уровень. Во всех комплектациях только светодиодный свет, а во всех вариантах, кроме нижнего, есть противотуманки на LED. Такое же тотальное распространение получили омыватели фар, круиз-контроль, мультируль и контроль давления в шинах. А что Supreme? Это все блага для беззаботной езды: проекция на лобовое стекло, водительские ассистенты с антиврезалкой на парковке, активный головной свет, подогрев задних сидений, музыкальная акустика Bose... Топчик выходит довольно звонким по цене, но и прежний CX-5 в куда более скромном максимуме брал отметку в 2,2 млн. Так что объективно лучше машина стала все-таки больше, чем подорожала.