Прогулки по Екатеринбургу. Как в столице Урала строились ж/д вокзал и улица Челюскинцев
Парадные ворота города Изначально улица Челюскинцев называлась Северной и являлась границей города. Именно здесь в 1878 году появился первый железнодорожный вокзал, после революции в начале ХХ века встал вопрос о создании единого центра управления дорогами на Урале. На право получить новый объект и бразды правления претендовали два города – Омск и Екатеринбург. В этой истории решили все деньги. В Омске предложили построить большое и красивое здание управления железными дорогами за миллион рублей (для тех времен баснословная цифра), в Екатеринбурге пообещали возвести не менее помпезное строение за сумму вдвое меньшую – 500 тысяч рублей. В условиях экономии и нехватки средств, выбор в итоге сделали на Екатеринбурге. В 1925 году в городе начинают строить здание по проекту архитектора Константина Бабыкина, который выбирает для управления железных дорог рациональный неоклассицизм. Вместе с новым зданием постепенно на Челюскинцев появляются жилые дома для сотрудников управления, часть из них также выдержаны в неоклассицизме, некоторые выполнены в конструктивизме. Рядом с вокзалом строят Дворец культуры железнодорожников. Инфраструктура разрастается. Все это гармонично вписывается с ранее построенными Симановской мельницей и Макаровским мостом. Как появилась улица Челюскинцев, зачем железнодорожный вокзал неоднократно перестраивали и почему знаменитый памятник героям-танкистам нарекли «варежкой» – этими историями делится выпускница Школы городских маршрутов Мария Зенкова в новом фильме «ФедералПресс». Подписывайтесь на новости «ФедералПресс» в соцсетях ВКонтакте, Telegram, Instagram, Facebook. Фото и видео: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Евгений Точигин