Грузовик ВИС-2349 прошел краш-тест на фоне разбирательств с Ефремовым
Эксперты оценили показатель пассивной безопасности грузовика ВИС-2349, который создан на базе Lada Granta, в ходе краш-теста по протоколу ARCAP. Автомобиль решили испытать на фоне затяжного суда с Ефремовым М. Для испытаний эксперты приобрели экземпляр ВИС-2349 стоимостью 756 000 рублей. Его разбивали в лаборатории НАМИ, которая находится в Дмитрове. Применяли переднее столкновение с 40% деформируемым перекрытием. Скорость, при этом, составляла 64 км/ч. В кабину посадили 2 манекенов. Заметим, что силовой каркас кабины данной модели на 100% схож с элементом на Granta. Здесь стоят точно такие же ремни безопасности и подушки. Однако, вес автомобиля превышает показатель стандартной модели на 200 кг и достигает 1200 кг. После столкновения клетка не сохранила целостность, так как при ударе кабина практически прижалась к стене фургона. Так как здесь установлена более весомая рама, создается высокая инерция, что и усиливает показатель деформации. В результате, передняя стойка вместе с порогом смялись с заломами. Возле водителя брус безопасности пробил заднюю стойку, из-за этого заблокировало дверь. Все элементы, включая руль, педали и проем, продвинулись с начального положения. Однако, подушки безопасности сумели показать себя хорошо - они предотвратили удар головой о ступицу рулевого колеса. Показатель возможного повреждения мозга не превысил допустимые значения. Для водителей, которые попадают в ДТП на данном авто, возрастает риск травмы коленей, бедер и груди. Эксперты поставили модели оценку по пассивной безопасности в 3.7 балла из полных 16. Заметим, что на этапе создания модели компания сертифицировала ее по классу N1. Поэтому для него не проводили краш-тесты в жестких условиях.