Действия водителя, приводящие к преждевременным поломкам автомобиля
Несмотря на все расходы, беспокойство и неудобства, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, вы думаете, что в следующий раз будете ездить аккуратнее. Но снова поездка, и вы делаете определенные манипуляции со своей машиной, которые загонят любое транспортное средство в раннюю могилу. Способ первый - это съехать боком на бордюр или другой твердый предмет. Этот популярный маневр, обычно вызванный завышением тяги транспортного средства, или запускающий избыточную или недостаточную маневренность, разрушит шины и диски, заставит подшипники ступицы колеса шуметь, согнет любое количество компонентов подвески или рулевого управления и, как правило, выведет из строя развал автомобиля и уменьшит размер вашего бюджета. Второй по популярности способ отправить своего автомеханика в финансовое блаженство - это проскочить на полном ходу через выбоину в асфальте или через лежачего полицейского. Если они достаточно глубоки и широки, подвеска вашего автомобиля не успеет среагировать, и ведущее колесо ударится о крыло с достаточной силой, чтобы дублировать повреждения, которые вызывают случаи на обочине, описанные выше. Способ третий: оставить автомобиль под дождем с открытым окном. В современном автомобиле много всевозможной электроники, которую попавшая вода может запросто замкнуть. Ремонт обойдется дорого, в зависимости от количества поврежденных функций. А если вам не удастся добраться до своего автомобиля раньше, чем вода достигнет критической отметки, автомобиль может остаться с пропитанными коврами, которые пропитают подкладку и обивку сидений и породят плесень. С плесенью и её запахом справиться нелегко. Четвертый способ: игнорирование утечки жидкости. Если ваш автомобиль получил утечку любого типа жидкости, игнорирование ее, безусловно, приведет к серьезным расходам. Если двигатель вашего автомобиля протекает или съедает масло, и его количество падает до критического уровня, детали, зависящие от смазки, такие как подшипники коленчатого или распределительного вала, поршни и клапаны, быстро сгорают. Утечка жидкости из гидроусилителя руля будет стоить вам не только исправления причины утечки, но и замены насоса, не говоря уже о риске потери рулевого управления. Единственное, что хуже, чем недостаток жидкости, - это ее избыток. Добавьте слишком много жидкости для автоматической трансмиссии, например, и она будет аэрироваться и пениться, что приведет к множеству проблем с переключением. Пятый способ. Прокатиться на недостаточно накачанных шинах - это верный способ увеличить ваши ежемесячные расходы на автомобиль и риск взрыва колеса в придачу. Боковые стенки шин особенно подвержены повреждениям, когда давление в них не соответствует норме. Внутренняя температура шин повышается, если давление достаточно низкое. Все, что требуется, - это один сильный удар на дороге или поворот, чтобы вызвать взрыв без предупреждения. Если ваш автомобиль не оснащен системой контроля давления в шинах, проверяйте его не реже одного раза в месяц. Это также поможет улучшить экономию топлива. Шестой способ. Сегодняшние автомобили оснащены большим количеством предупреждающих огней, на которые мы иногда даже не обращаем внимания. Игнорирование этих маленьких значков может привести к чему-то несущественному, например, к более сильному выбросу выхлопов. А могут и к чему-то более серьезному, как отказ подушки безопасности или ABS (вещи, с которыми лучше не сталкиваться в случае ДТП или непредвиденной остановки). Если вы увидели незнакомый сигнальный огонек, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что он означает. Если вы хотите немного заняться самостоятельным поиском проблем в машине, в магазинах автозапчастей есть большой выбор недорогих сканеров OBD2, которые могут расшифровать большинство диагностических кодов двигателя и трансмиссии. Некоторые даже помогут с кодами ABS или подушек безопасности. Если загорается желтый индикатор двигателя, остановитесь и сделайте именно то, о чем он вас просит: проверьте его. Вывод. Каждый второй водитель хоть раз встречался с одной или несколькими из описанных ситуаций. Зачем тратить средства на ремонт своего четырехколесного друга, если можно эти проблемы не допускать. Внимательнее отнеситесь к своей машине, осматривайте её перед поездкой и после, и она отплатит вам долгой и безопасной ездой.