В Швеции показали беспилотный грузовик будущего T-pod

Представители шведской компании Einride рассказали, что их первый беспилотный электрический грузовик T-pod вышел на дороги. Грузовик почти три года проходил тестирования и готовился к запуску, сейчас он полностью усовершенствован и готов к работе, заверили в компании. Инженеры также внедрили в грузовик «умную» систему Einride, которая должна сделать грузоперевозки экологически чистыми, безопасными, экономически эффективными и бесперебойными. Недавно в Сети появилось видео, на котором инженеры подробно рассказали о всех преимуществах своего грузовика. Грузовик работает от батареи и не имеет кабины для водителя, так как оснащен четвертым уровнем автономности. Для самостоятельной поездки машине необходимы камеры, радары, лидары, а также вычислительная платформа, созданная на основе искусственного интеллекта. Но T-pod не полностью автономный, и при необходимости им может управлять оператор. Во время тестирований выяснилось, что запаса хода от одной зарядки батарей T-pod хватает примерно на 200 километров пути при полной загрузке. Максимальная скорость электрического самоуправляемого грузовика составляет 85 километров в час. Это вполне достаточно для машины, которая постоянно будет ездить загруженная товаром, — пояснили в компании. Испытания грузовика начались в прошлом году, и разработчики испытали грузовик на закрытых трассах. Неделю назад компания получила разрешение на тестирование T-pod на общественной дороге. Грузовик передвигался между складом компании DB Schenker и одним из ее же терминалов в промышленной зоне, где обычно скорость движения ниже, чем в остальных частях города. Покинув склад компании и добравшись до терминала, грузовик проехал через автоматические ворота, добрался до точки назначения, развернулся на площадке и поехал обратно к складу. Разработчики считают, что они создали не только удобный с точки зрения управления грузовик, но и безопасный для экологии, так как T-pod сократит выбросы углекислого газа в атмосферу. Пока что компания запустила в ход только один грузовик, но в скором времени в Einride планируют начать коммерческую разработку грузовиков для крупных транспортных компаний. Сейчас грузовик будет ездить по привычному для него маршруту — между складом и терминалом. Разрешение на эксплуатацию грузовика выдано вплоть до 31 декабря 2020 года.