Сахалин напомнил о строительстве железнодорожного перехода остров-материк
«Сахалинская область предлагает заинтересованным органам вновь вернуться и проработать предложения по организационной модели и инструментам финансирования проекта строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с сооружением транспортного мостового перехода через пролив Невельского», – заявил сегодня сенатор от Сахалинской области Андрей Хапочкин.
Это жизненно важный вопрос, добавил он, поскольку островной регион часто зависит от погоды, штормов, из-за чего нарушается транспортная связь с материковой частью страны.
«Все помнят коллапс весной этого года и декабря прошлого, когда 2 недели Ванино просто стояло, и корабли не могли выходить [на Сахалин]. У нас встали все стройки и стратегические объекты, и военные и социальные», – сказал сенатор.
Напомним, по железнодорожной линии, которая должна связать Сахалин с материком, уже проводились предпроектные наработки.
Как отмечали специалисты, на большей части трассы Селихин – Ныш протяженностью 584 км строителей ждут приемлемые топографические и инженерно-геологические условия, однако есть участки с горной местностью. Здесь придется строить высокие насыпи, глубокие выемки, водопропускные сооружения. Помимо самого железнодорожного пути предусмотрено строительство 4 станций и 13 разъездов.
Потребуется около 600 искусственных сооружений, в том числе 27 больших мостов, более 400 водопропускных туб и путепроводных развязок в местах пересечений с автомобильными дорогами.
От ст. Селихин в Хабаровском крае железная дорога должна взять курс на северо-восток и выйти к мысу Лазарева, где наиболее узкое место между Сахалином и материком. Длина мостового перехода через пролив Невельского составит 9,8 км.