В Челябинск прибыл первый трехсекционный трамвай для метротрама

В Челябинск прибыл трехсекционный трамвай для строящегося метротрама производства УКВЗ. Закупку пяти "первых ласточек" власти провели еще летом. Каждая обошлась бюджету в 199 миллионов рублей. Остальные будут доставлены в город до конца года. Так что у челябинцев скоро появится возможность проверить, как они себя поведут на наземных маршрутах.

В Челябинск прибыл первый трехсекционный трамвай для метротрама
© Российская Газета

"Длина трехсекционного вагона составляет 28,15 метра, что на девять метров больше стандартных односекционных трамваев УКВЗ модели 71-628. Машина управляется с помощью системы "Умный трамвай", функционирующей на основе искусственного интеллекта. Она позволяет контролировать состояние дорожного полотна, а интегрированные в систему технологии компьютерного зрения, обработки изображений и анализа данных помогают автоматически обнаружить препятствия на пути следования общественного транспорта и принудительно остановить вагон при отсутствии реакции со стороны водителя", - пояснили в региональном минпроме.

Как уже писала "РГ", ранее эта система уже была установлена на 142 вагонах в Челябинске и показала хорошие результаты. За несколько месяцев она зафиксировала 380 тревожных ситуаций, связанных с появлением на путях автотранспорта и пешеходов. Кроме того, предотвратила пять случаев столкновения трамваев, сэкономив средства на их транспортировку и ремонты.

Производители поясняют, что трехсекционный вагон может разгоняться до скорости 90 километров в час как по наземным, так и по подземным путям. Пассажировместимость одной машины составляет 200 человек, 66 из которых могут расположиться на сидячих местах. В салоне установлены система видеонаблюдения, USB-розетки и валидаторы.

После обкатки новых вагонов на наиболее перегруженных маршрутах Челябинска власти намерены пустить их под землю. Когда это произойдет, зависит только от строителей. Подрядчиком челябинского метротрамвая стала китайская компания "16-е управление СиАрСиСи".

Первая линия метротрамвая "Север-Юг" протяженностью свыше девяти километров предусматривает строительство двух подземных станций ("Площадь Революции" и "Торговый центр") и наземных остановочных пунктов: "Улица Овчинникова", "Улица Косарева" и "Улица Каслинская".

Ранее сообщалось о планах завершить ее строительство к концу 2026 года.