Toyota выводит водородные технологии на новый уровень в Super Taikyu
Toyota продолжает активно развивать водородные технологии, готовя к финалу серии Super Taikyu 15–16 ноября сразу два значимых новшества. На трассу выйдет экспериментальная GR Corolla H2, работающая на жидком водороде, которая ранее успешно прошла 24-часовую гонку Fuji без замены насоса подачи топлива. Инженеры стремятся к следующему шагу — стабильной работе двигателя на максимальной мощности, поскольку увеличение отдачи мотора повышает нагрузку на насос, требующий дальнейшей оптимизации.
Как отмечают эксперты 32CARS.RU, ключевой технологической новинкой станет сверхпроводящий мотор, встроенный прямо в криобак. При стандартной температуре жидкого водорода −253 °C материалы переходят в сверхпроводящее состояние, полностью теряя сопротивление. Это позволяет уменьшить размеры узла, повысить эффективность системы и увеличить ёмкость бака более чем на треть. Дополнительно сокращается масса и центр тяжести, снижается объём испаряющегося топлива, что существенно повышает практичность и запас хода водородных машин.
Кроме гоночного прототипа, Toyota представит публике три модели американской сборки — Camry, Highlander и Tundra, демонстрируя культурный и технический обмен между Японией и США. Последовательное развитие водородного направления показывает, что ДВС может получить вторую жизнь с использованием H2, а сверхпроводящие решения в криобаке открывают новые возможности как для автоспорта, так и для серийных автомобилей. Ранее бренд представил водородный пикап Hilux Fuel Cell с запасом хода до 600 км, что подтверждает серьёзность подхода Toyota к альтернативным технологиям.