ЦЕМЕНТУМ представил технологичное решение для искусственных сооружений

На мероприятии «Материалы для автодорожного строительства» регуляторы, дорожно-строительные компании и поставщики материалов обсудили состояние рынка, перспективы развития и динамику спроса на традиционные и инновационные материалы в дорожном строительстве для реализации шестилетнего плана развития российской дорожной инфраструктуры. В задачи отрасли входит строительство и реконструкция свыше 3,7 тыс. км автомобильных магистралей.

ЦЕМЕНТУМ представил технологичное решение для искусственных сооружений
© РБК Компании

Михаил Забродин, бизнес-инженер ЦЕМЕНТУМ, выступил на конференции с докладом «Добавленный слой из сверхпрочного фибробетона ЦЕМЕНТАЛЬ® как универсальная технология ремонта и усиления искусственных сооружений», рассказав, как технология меняет подход к возведению новых строений, защите и восстановлению мостов.

Материал зарекомендовал себя и широко применяется во всем мире, однако в России технология является новой. Ее внедрением занимается ЦЕМЕНТУМ — единственный в стране производитель СПФБ в промышленных объемах, обладающий практическим опытом реализации проектов и собственной командой профильных специалистов.

В России технология впервые была применена в 2017 году и с тех пор получила развитие в ряде инфраструктурных проектов:

ремонт с заменой конструкций деформационных швов на объекте: мост автодорожный «Москва-Сити»ТТК в августе 2022 г.;ремонт с заменой цементно-бетонного участка над индукционными петлями на объекте: ПВП 4,6 км трасса М-1, Трехгорка в августе 2023 г.;устройство переходной зоны деформационных швов на мосту на трассе М-4 «Дон» в октябре 2025 г.

Добавленный слой СПФБ решает сразу несколько задач. Он обеспечивает гидроизоляцию, защиту от проникновения реагентов, а также усиление пролетного строения моста. Применяется как на железобетонной, так и на ортотропной плите проезжей части. Добавленный слой ЦЕМЕНТАЛЬ® может быть применен также для ремонта опор, парапетных ограждений и деформационных швов.

Михаил отметил, что материал обладает высоким содержанием стальной фибры, высокой прочностью при сжатии и растяжении, а также стойкостью к абразивному и химическому воздействию.

Типы составов СПФБ ЦЕМЕНТАЛЬ®:

C2-ФM-У-200 — самоуплотняющийся, применяется для изготовления монолитных и сборных конструкций в строительстве всех видов зданий и сооружений, а также для ремонта и восстановления элементов конструкций;C1-ФM-T-325 — тиксотропный, применяется для устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях в условиях нового строительства, а также с целью восстановления, ремонта и усиления конструкций. СПФБ укладывается на горизонтальных поверхностях с уклоном до 70%.

С 1 мая 2025 года в России официально введен в действие ГОСТ Р 72000-2025 «Дороги автомобильные общего пользования. Фибробетон сверхпрочный со стальной фиброй для мостовых конструкций. Технические условия» — первый в серии документов по сверхпрочному фибробетону (СПФБ), закрепляющий основополагающие особенности материала на государственном уровне.

Активное применение СПФБ ЦЕМЕНТАЛЬ® будет способствовать достижению целей национальных проектов «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система», ориентированных на развитие дорожной отрасли, включая строительство мостов и других искусственных сооружений. Задачи, которые позволит решить материал, включают повышение эффективности и скорости строительства, увеличение межремонтных сроков службы элементов пролетного строения и обеспечение безопасности движения.