SEAT откладывает выпуск электромобиля: высокая себестоимость тормозит развитие

Глава SEAT Маркус Хаупт обозначил главную трудность, с которой сталкивается весь электромобильный рынок, — крайне низкую прибыльность производства. Высокая себестоимость компонентов делает выпуск доступных электрических моделей практически нерентабельным. Пока дочерний бренд CUPRA активно электрифицирует линейку и готовит к запуску хэтчбек Raval, сам SEAT предпочитает сосредоточиться на бензиновых и гибридных решениях, считая полную электрификацию преждевременной.

Как отмечает издание 32CARS.RU, интерес к электромобилям в Испании растёт, но темпы остаются ниже ожиданий. Маркус Хаупт подчеркнул необходимость государственной поддержки, напомнив, что пример Португалии показал эффективность налоговых стимулов — там доля EV уже достигла 20%. Он считает, что для сохранения промышленного потенциала Испании требуется единая стратегия развития и совместные шаги государства с автопроизводителями.

Volkswagen Group уже планирует локализовать выпуск четырёх бюджетных электрических моделей в стране, включая CUPRA Raval и Skoda Epiq. Однако в SEAT признают: собственный электромобиль бренда появится не раньше 2029 года. Несмотря на паузу в электрификации, компания намерена сохранить свои легендарные модели, такие как Ibiza, независимо от типа привода, чтобы не терять узнаваемость и характер марки.