McLaren готовит свой первый SUV — дилеры поделились подробностями
McLaren, наконец, делает то, чего от него ждали, и что сама компания когда-то гневно отрицала. Британская марка, известная по трековым суперкарам, готовит свой первый SUV. По словам дилеров, которые уже видели глиняный макет новинки, будущий кроссовер McLaren окажется куда крупнее, чем ожидалось — это полноразмерный кроссовер, а не городской компакт. И, конечно, всё по канонам Уокинга — с акцентом на драйв, технологии и силу. Продажи чистых суперкаров с каждым годом сокращаются, а кроссоверы и гибридные модели сегодня формируют основную прибыль премиум-брендов. Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и даже Lotus уже прошли этот путь — и не прогадали. Urus и DBX стали коммерческими локомотивами, а Purosangue превратился в символ того, что спортивность и практичность могут сосуществовать. Теперь очередь дошла и до McLaren. Крупный, мускулистый, с гибридным сердцем Проект, носящий внутренний индекс P47, станет первым серийным McLaren с четырьмя дверями и гибридной установкой на базе V8. Карбонового монокока, как у суперкаров, здесь не будет — инженеры рассматривают другую платформу, но динамический потенциал обещают сохранить. По описанию очевидцев, кроссовер получился «скульптурным и мускулистым», с мощным силуэтом, 24-дюймовыми колёсами и «статью, которая не затеряется среди Urus, DBX и Purosangue». В дизайне дебютирует новое фирменное лицо McLaren: разделённая оптика, утопленная в кузов, «горб» для вентиляции на капоте, продольный гребень на крыше и внушительное кормовое оформление с крупным спойлером, диффузором и массивными выхлопами. Первенцем нового стиля компании стал суперкар W1 (на фото). McLaren W1 Планы до 2028 года: по одной новинке в год На недавней встрече с дилерами в Великобритании компания раскрыла и общую стратегию. До 2028 года McLaren будет представлять как минимум по одной новой модели ежегодно. Новый CEO Ник Коллинз подчеркнул: даже с расширением гаммы бренд не потеряет своей гоночной сути. Первым выйдет флагманский гиперкар W1 — финальные испытания уже идут, дебют намечен на 2026 год. В 2027-м появится 788HS — экстремальная эволюция 750S и наследник 765LT, тираж ограничат 200 экземплярами (купе и спайдер). Тогда же свет увидит новый суперкар с V6-гибридом мощностью около 800 л.с., который встанет над Artura и получит салон премиум-уровня с кожей Наппа и панорамными дисплеями. Впереди — туреры и электрические проекты К 2028-му McLaren планирует вернуть в линейку гран-турер с посадкой 2+2, а также представить спайдер-версию W1 с трёхсекционной жёсткой крышей. Ещё один проект — преемник 750S, рассчитанный на конкуренцию с Ferrari 849 Testarossa. После покупки McLaren фондом CYVN Holdings из Абу-Даби, марка получила новые связи: теперь она объединена со стартапом Forseven и имеет технологическое партнёрство с китайской Nio, которая будет поставлять компоненты для будущих гибридов. Кроме того, в орбиту группы входит подразделение Gordon Murray Design, отвечающее за разработку электрических систем для будущих моделей. И всё это — лишь начало новой эпохи McLaren. Эпохи, где суперкар и SUV наконец встретятся под одним шильдиком.