Во Франции испытали дорогу, которая заряжает электромобили на ходу

На участке автомагистрали A10 недалеко от Парижа под дорожным покрытием установлены индукционные катушки, способные передавать более 300 кВт мощности движущемуся транспорту.
Проект реализуется в рамках инициативы Charge as you drive, которую развивают компании Electreon Wireless, Vinci Construction, Hutchinson и Университет Гюстава Эйфеля. На тестовом отрезке длиной 1,5 км проверялись четыре опытных автомобиля — грузовик, фургон, легковой автомобиль и автобус, оснащённые приёмными катушками.
По словам представителей VINCI, система показала стабильную передачу свыше 200 кВт в устойчивом режиме и до 300 кВт пиково, подтвердив расчёты лабораторных испытаний. Такая мощность позволяет не просто подзаряжать батареи, а фактически поддерживать энергоёмкость транспортного средства во время движения.
Разработка открывает перспективу создания дорог, на которых электромобили смогут проезжать сотни километров без остановок, а грузовики — работать с меньшими аккумуляторами, снижая вес, стоимость и выбросы.
«Внедрение таких технологий на основных трассах Франции ускорит электрификацию грузоперевозок и снизит долю транспорта в национальных выбросах, которая сегодня превышает 16%», — отметил представитель Vinci Николя Нотебар.
Руководитель Electreon Орен Эзер добавил, что успешные испытания — шаг к тому, чтобы тысячи километров европейских дорог стали «заряжающими магистралями». В будущем динамическая индукционная зарядка может дополнить сеть обычных станций и стать частью инфраструктуры устойчивого транспорта.