Накрыли Курумку: ездить из Самары в Тольятти станет комфортнее

Объект расположен на одном из оживленных маршрутов региона – Самара - Тольятти. В сутки здесь проезжает порядка 7,5 тыс. автомобилей. Срок сдачи – декабрь, но благодаря усилиям подрядчика движение было запущено уже в начале ноября. Необходимость отремонтировать мост в селе Курумоч назрела давно. Сооружение длиной 22,5 погонных метра строилось более 50 лет назад. За это время металлические конструкции пришли в негодность, асфальтовое покрытие разрушилось. Из-за узкой проезжей части шириной всего 8 метров на мосту возникали постоянные пробки. Неудобство испытывали и "безлошадные" жители села. Для них рядом с основным мостом был построен небольшой пешеходный, который также требовал обновления. Вся остальная территория вдоль дороги была не заасфальтирована. Работы по ремонту моста стартовали в июле. Не смену металлическим пролетам подрядчики установили современные арочные конструкции, которые отличаются прочностью и перераспределяют нагрузку от проезжей части на опоры и боковые элементы. Директор компании, осуществляющей ремонт, Анатолий Ткачев в строительстве не первый десяток лет. Именно он возводил старый пешеходный мост через Курумку и не понаслышке знает как не хватало жителям благоустроенного транспортного объекта. По его словам, "обуздать" речку было непросто. - Грунт здесь сыпучий, местность болотистая. Сразу поставить опоры не возможно – мешает вода. Пришлось ее откачивать, переносить русло речки, - рассказывает Ткачев. Чтобы защитить опоры от размыва, мостовики использовали так называемые матрацы Рено – сетку из металлической проволоки, наполненную камнями. При этом выкладывать камни приходилось вручную. Большую работу проделали по обновлению покрытия моста. Чтобы избежать постоянных пробок, проезжую часть расширили на 2 метра. Особое внимание уделили асфальту. Как рассказал прораб объекта Денис Фисенко, его укладывали в три слоя, верхний из которых – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Сейчас работы на завершающей стадии: продолжается установка перильных ограждений и обустройство тротуаров. Последние стали для жителей настоящим подарком: раньше до ближайшей остановки приходилось добираться по голой земле. Дмитрий Карпинский живет в Курумоче уже 30 лет. Почти всю жизнь он проработал водителем. - Мост строился много лет назад по старой технологии и требовал серьезного ремонта. Новый объект сделан с использованием арочных конструкций – в нашем селе мы видим такое впервые. Мост выполнен прекрасно, и движение по нему идет беспрерывное, - рассказал Карпинский. - Сейчас доделывают тротуары – это большое подспорье для жителей, которые спускаются вдоль моста на остановку. Фельдшер местного отделения неотложной помощи Елена Агай в разъездах целый день. Ее пациенты – взрослые жители всего села. Чем быстрее до них доберется бригада "неотложки", тем больше шансов сохранить здоровье людей. - Мы постоянно ездим по местному мосту. Раньше он был в плачевном состоянии – приходилось стоять в пробках и постоянно ремонтировать машину. Теперь проблема решилась - дорога ровная, удобная, время в пути серьезно сократилась, а значит и наша помощь стала качественней, - рассказывает медик. Ремонт дорог и мостов по нацпроекту "Инфраструктура для жизни" находится на особом контроле у главы региона Вячеслава Федорищева. В этом году по национальному проекту в области будет обновлено 19 мостов общей протяженностью почти 1265 погонных метров. Работы по 15-ти из них уже завершены. Как сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог области, большая часть входит в маршруты между сельскими населенными пунктами, что позволяет обеспечить транспортную доступность жителей. Приоритет отдан мостам, расположенным на единственных дорогах, связывающих удаленные поселки с основной инфраструктурой.

Накрыли Курумку: ездить из Самары в Тольятти станет комфортнее
© СОВА