МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. В России к октябрю 2025 года насчитывалось 800 тыс. автомобилей такси, однако полис ОСАГО, согласно данным автоматизированной информационной системы (АИС) страхования, есть всего у чуть более 400 тыс. машин. Об этом сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).
"Получается, что остальные 400 тыс. автомобилей такси ездят либо вообще не застрахованными, либо указывают цель использования личную, чтобы не платить больше", - отмечает глава РСА Евгений Уфимцев.
В РСА подчеркнули, что при средней цене годового полиса такси в 21,4 тыс. рублей, умноженной на 265 тыс. годовых полисов, и средней премии по коротким полисам в 205 рублей, умноженной на 125 тыс. коротких полисов, недостающий объем страховой премии составляет почти 5,7 млрд рублей, или порядка 2% от общего рынка ОСАГО в годовом исчислении.
Согласно данным Национальной страховой информационной системы (НСИС), за январь - сентябрь 2025 года было заключено 4,75 млн краткосрочных полисов ОСАГО, и 99% покупателей таких полисов являются водителями транспортных средств, используемых в качестве такси. При этом, по данным НСИС, из общего количества краткосрочных полисов ОСАГО всего 159 тыс. являются уникальными, то есть оформленными на одну и ту же машину, и только в отношении 35,7 тыс. автомобилей действовали одновременно и годовые, и краткосрочные полисы ОСАГО. Кроме того, в 2025 году было заключено 265 тыс. годовых полисов ОСАГО на автомобили с целью использования такси.
"За весь 2024 год было заключено чуть более 1 млн краткосрочных полисов ОСАГО. Стремительный рост (почти 5 млн за 9 месяцев 2025 года) количества краткосрочных полисов ОСАГО в 2025 году, к сожалению, не свидетельствует о том, что сервис, который был изначально ориентирован на автомобили такси, по достоинству (легкость в оформлении договора и доступная стоимость полиса) оценен водителями такси, о чем говорит количество уникальных (неповторяющихся) транспортных средств такси, заключивших договоры страхования. Даже с учетом наличия годовых полисов ОСАГО у водителей такси общий уровень проникновения далек от того, чтобы считать, что выполняются нормы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности", - заявил генеральный директор НСИС Николай Галушин.