Прошли проверку рынком: рост продаж в октябре обеспечили Haval и Geely
Российский авторынок переживает активную перестановку сил: по итогам октября 2025 года из 165,7 тысячи новых легковых автомобилей, реализованных в стране, каждый пятый пришелся на Lada. Однако позиции лидера ослабевают - продажи упали на 26%, что привело к сокращению рыночной доли более чем на пять процентных пунктов.
Главными бенефициарами октябрьского роста стали китайские бренды Haval и Geely (включая белорусскую сборку под маркой Belgee), сообщает глава "Автостата" Сергей Целиков. Их совокупная доля составила 15,8% и 15,1% соответственно.
А вот некогда главный драйвер китайского автопрома в России - Chery - заметно притормозил. В тандеме с новым суббрендом Tenet компания заняла лишь 9,2% рынка. Сейчас Chery находится на этапе перестройки бизнеса в России, и вопрос - временно ли это снижение или начало нового цикла - остается открытым.
Во "втором эшелоне" продолжает отставать Changan (3,8% рынка), который, как и Chery, не смог воспользоваться осенним рывком спроса: минус 42% к прошлому году.
Зато проект Solaris, российско-корейский по происхождению, демонстрирует обратную динамику. Продажи растут, доля достигла 3,5%, а скорость расширения позволяет говорить о выходе бренда на новую орбиту.
Среди менее заметных игроков выделяются GAC и Hongqi - именно их аналитики называют "тихими претендентами" на роль будущих локальных фаворитов.
Глобальные бренды, несмотря на все ограничения, тоже укрепили позиции.
Toyota реализовала 4165 автомобилей (+19%), BMW - 2344 (+44%), Kia - 1747 (-30%), Hyundai - 1674 (-6%), Mercedes-Benz - 1258 (+45%).
Совокупно зарубежные марки заняли около 12% рынка, что соответствует примерно 20 тысячам машин.