По Крымскому мосту с 3 ноября нельзя будет проехать на электромобиле и гибриде

Электромобилям и гибридным авто с 3 ноября запретят пересекать Крымский мост. Изменения в постановление подписал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Речь идет об участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь — от развязки на станицу Тамань до самого моста. Ранее по Крымскому мосту был запрещен проезд грузовых автомобилей. Для них, а также электромобилей и гибридных авто теперь остается сухопутный маршрут по трассе Р-280 «Новороссия» -- от Таганрога до Джанкоя. Официальных объяснений, с чем связан запрет, не приводится. Не понятно это и автовладельцам, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения, руководитель ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергей Канаев:

По Крымскому мосту с 3 ноября нельзя будет проехать на электромобиле и гибриде
© BFM.RU

— Понимания здесь нет никакого у меня абсолютно. Более того, чтобы Крымский мост легковому автомобилю объехать, ему надо либо на пароме с грузовыми автомобилями часов восемь постоять в очереди и часа четыре еще на самом пароме, либо в объезд, по-моему, 1700 километров через Таганрог, Мариуполь, по северной части Азовского моря и попасть в Крым. Здесь, конечно, намного комфортнее дорога и, скажем так, побезопаснее. Мне бы не хотелось попасть в такие условия, чтобы пришлось объезжать, причем абсолютно недавно я на гибридном автомобиле вот только проехал Крымский мост, поэтому здесь говорю не просто как эксперт, а как человек, для которого это действительно очень актуально.

— Есть ли где зарядиться по альтернативным путям?

— У меня гибридный автомобиль. Если говорить чисто об электромобиле, то зарядок здесь тоже не очень много, последняя заправка там «Лукойл», следующая будет через сто с лишним километров, когда вы попадаете на заправку с зарядкой. Естественно, людей я всегда предостерегаю — держите зарядку, чтобы у вас как минимум было 30%, потому что те заправки, которые здесь есть, зарядки пустыми не бывают, постоянно стоят машины, постоянно заряжаются, заправиться электричеством и заправиться топливом дизельным или бензином это не одно и то же, потому что по времени это занимает как минимум раз в десять дольше, поэтому не все так просто и так для электромобилей в нашей стране, а вот такие запреты не то, что необоснованные, они, может быть, обоснованы, но вы хотя бы объясните людям, с чем может быть связан запрет для электро- и гибридных автомобилей, что они опаснее. Ну нету никаких оснований, то есть это автомобили только со знаком «плюс», они более безопасны, они более экологичны, у них все лучше, это более современные, скажем, автомобили.

Всего на трассе Р-280 от Ростова-на-Дону до Симферополя доступно около 22 зарядных станций. Они расположены в городах и населенных пунктах, а также по основному маршруту автодороги.