Конец скрученным пробегам. В России могут появиться электронные паспорта авто
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» разработала законопроект, который установит единые стандарты для авторынка и сделает историю машин полностью прозрачной. Кто от этого выиграет, а кто нет — далее в материале.
В РОАД предложили ввести понятие паспорт автомобиля, рассказал Autonews.ru президент ассоциации Алексей Подщеколдин.
В него хотят вносить всю информацию об автомобиле:
- история пробегов;
- данные о техническом обслуживании;
- сведения о ДТП;
- история перепродаж и цены.
«Машин со скрученным пробегом просто не будет», — сказал Подщеколдин.
По его словам, скрутить пробег без последствий уже не получится, так как многие данные о машинах станут общедоступными. Их можно будет посмотреть в электронном паспорте.
Законопроект также установит чёткие определения основных понятий авторынка («автомобиль», «дилер», «производитель») и будет регулировать отношения между всеми участниками рынка — от производителя до конечного покупателя.
В проекте закона больше 50 статей, и сейчас он на стадии обсуждения.
Как понять, скручен ли пробег
В списке очевидных причин:
несоответствие данных. Слишком низкий пробег для возраста машины — первый тревожный сигнал. Всегда проверяйте историю обслуживания и предыдущие записи о техосмотре;
износ салона. Обратите внимание на состояние педалей и ковриков, руль и ручку переключения передач, сиденья водителя. Сильный износ этих элементов при заявленном низком пробеге говорит о возможной скрутке;
состояние шин и тормозов. Новые тормозные диски или сильно изношенные шины на машине с небольшим пробегом — повод насторожиться;
технические жидкости. Грязное моторное масло, тёмная тормозная жидкость или низкий уровень охлаждающей жидкости при низком пробеге указывают на более интенсивную эксплуатацию;
проблемы с двигателем. Чрезмерный выхлопной дым часто свидетельствует об износе двигателя, который обычно возникает при большом пробеге.
Но есть ещё неочевидные. Их перечислили в этом материале.
В Госдуме предложили повысить выплаты по ОСАГО. На сколько и почему