В режиме ожидания: фоторепортаж из центра Сормова, где построят новую станцию метро
Продления метро жители Сормовского района в Нижнем Новгороде ждут уже давно. Вопрос обсуждался много лет, и только в 2022 году, когда были выделены средства на проектирование, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Как сейчас выглядит место, где появится новая станция, и что там происходит, выясняла корреспондент ИА «В городе N».
Напомним, для продления Сормовско-Мещерской ветки рассматривали несколько площадок. В частности, станцию предлагали разместить на улице Коминтерна около остановки «Дарьино» или на бульваре Юбилейном на пересечении с улицей Коминтерна. Но выбрали третий вариант — на улице Станционной, в шести минутах ходьбы от центра Сормова.
Плюс этой локации, по мнению специалистов, — в расположении около железной дороги, что в перспективе позволит создать транспортно-пересадочный узел, а также отсутствие требующих перекладки крупных инженерных сетей, стимул для дальнейшего развития территории и более короткие сроки производства работ. А единственным минусом оказалась относительная удаленность от центра Сормова — 450 метров.
Для строительства новой станции потребовалось изъять несколько сотен построек. В основном это нежилые здания и гаражи. Однако не все владельцы последних готовы расстаться со своей недвижимостью за предлагаемую сумму. Больше ста построек пришлось изымать через суд.
Один из вестибюлей планировали разместить около дома № 50 по улице Станционной. Рядом находится железная дорога, что удобно для тех, кто прибывает на электричках — можно сразу пересесть на метро по так называемому принципу «сухих ног». То есть, не выходя на улицу.
Сейчас территория около станции застроена гаражами. Пока работы по их сносу не ведутся. Однако видно, что некоторые владельцы уже освободили постройки. Ряд гаражей пустуют, с них сняты металлические двери. Все ценное хозяева вывезли, оставив только ненужный хлам.
Дальше по улице Станционной картина не лучше. Раньше здесь работали автосервисы, мойки, магазины, а сейчас большая часть помещений пустуют. Об этом свидетельствуют разбитые окна и отсутствие дверей. Где-то можно увидеть и баннеры, извещающие о том, что сервис переехал. Местами видны свалки. Никаких работ по демонтажу тоже пока нет.
За гаражами скрываются весьма добротные кирпичные дома, которые заброшены и, по всей видимости, тоже пойдут под снос.
Следующие два выхода из метро должны появиться у дома № 76б по улице Станционной. Сейчас на этом месте парковка. Рядом располагается автосервис — единственный, который работает.
Еще один выход со станции планируют организовать около дома № 4 по улице Дмитрия Павлова. Сейчас там пустырь, а чуть дальше находятся многоэтажные жилые дома.
Также гаражи будут изымать на улицах Калашникова и Коминтерна, где тоже развернутся строительные работы. Следов деятельности пока не видно — постройки стоят, как и стояли.
По данным МКУ «ГКММиД» сейчас ведется обследование зданий, попадающих в зону строительства новой станции метро, проектирование, согласование технических решений и подготовка документации к госэкспертизе — словом, незаметные обывателям, но необходимые работы. А еще специалисты изучают подземные грунты под руслом реки Левинки, где будут перегонные тоннели между станциями «Буревестник» и «Сормовская». Непосредственно строительство начнется уже после всех этих действий и получения положительных заключений.
Ранее мы рассказывали о ходе работ на будущей станции «Площадь Свободы».