На расстоянии метра от зебры

В понедельник, 23 января, правительственная комиссия, рассмотрев предложение МВД, одобрило законопроект об увеличении штрафа за непропуск пешеходов. До сих пор был штраф 1500. В предложении правоохранителей звучала цифра – 5000 рублей, но парламентарии, похоже, не рискнули нервировать водителей, установив сумму штрафа на уровне 2500 рублей. Мало это, уважаемые заседатели, мало – нам не страшно. С нами, водителями, надо что-то делать! Сами мы с собой поделать ничего не можем. Вот ты шел через дорогу, ребенку напомнил: нужно посмотреть налево-направо - пешеход как пешеход. А вот ты сел в кресло водителя и, как хамелеон, тут же поменял окрас, забыл свое пешеходное прошлое. Есть, конечно, водители сознательные. Их, к слову, в Москве немало. Но, в общем, не можем мы с собой совладать, чтобы не попробовать успеть промчать через мигающий желтым светофор, обогнать справа или на скорости ударить по тормозам перед пешеходным переходом. Запомнилось, как летом 2007 года мы с женой приехали отдыхать в Ялту, пошли гулять по городу. И подойдя к пешеходному переходу, удивились тому, что автомобили остановились за метр до перехода и пропустили нас. И еще водители нам улыбались. А мы, дикие, и не догадывались тогда, что пешеход тоже имеет право на свою часть дорожного пространства. За 10 лет многое в сознании водителей изменилось. Когда несколько лет назад впервые были введены штрафы за непропуск пешеходов на «зебре», многие водители искренне соглашались: «пора нас воспитывать, пора». И стали мы, водители, пешеходов пропускать. А пешеходы нам в ответ за то, что мы их пропускаем, иногда даже ручкой машут, мол, спасибо, что вы такие хорошие. Но привычка, даже к штрафам в полторы тысячи, формируется быстро. Нам же все менее страшно, и все сильнее надо куда-то непременно успеть. Недавно, когда в соцсетях многие обсуждали перспективу создания летающих автомобилей, кто-то наблюдательный и известный заявил: «учитывая повышенный уровень нетерпения наших людей к работе любых устройств, особенно если устройство «задумалось» на лишнюю секунду, нам такие летающие машины давать в руки нельзя». Знаете, очень верно подметил тот человек. Сила нетерпения в нас все еще крайне велика. Хотя прогресс в обретении нашим московским сообществом толерантности в целом очевиден: к представителям других народов, например. Отличный пример – на Крещение некоторые мусульмане пошли окунаться в прорубь вместе с православными. «Вы это чего?» - спрашивают их старшие. А они отвечают: «Из солидарности. Парни с нами Курбан-Байрам отмечали. А мы с ними Крещение отметим»... Но с соблюдением права других людей перейти дорогу «по зебре» или с терпеливостью в отношении тех, кто едет впереди нас с установленной скоростью по шоссе, мешая нам разогнаться до 150 км/ч, у нас все еще сложности. Буквально в воскресенье, 22 января, в Басманном районе Москвы на улице Казакова, 8 водитель сбил на переходе девушку. Виновник аварии дождался приезда скорой и ГАИ. Но бывает, что не дожидаются. Девушка, слава Богу, выжила. А иначе – что было бы? Исковерканные судьбы. Навсегда. Сводки ГИБДД в интернете сухи на подробности. Например, МВД сообщает в пояснительной записке к законопроекту: только за 2015-й год на пешеходных переходах произошло 19 779 ДТП, в результате которых погибло 1 233 и ранено 19 576 человек… Цифры никого не впечатляют. И устрашающие картинки тоже не впечатляют. Например, курильщиков устрашающие картинки на пачках не останавливает от курения. И не остановят. Так и здесь – живописания и увещевания не помогут вечно спешащим куда-то людям на авто. Да, на одной чаше весов у каждого из нас – судьба. Но на другой, как ни крути, – чей-то пофигизм или уверенность, что папа, давший свой «Гелендваген», отмажет. Повторю: штраф в 2500 рублей – слишком мягкий. Слишком не мотивирующий, чтобы остановиться. Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»