Сетевой обман
Проще всего обмануть человека по телефону, особенно если абонент попался доверчивый, а мошенник знает, какие психологические приёмы использовать и сотрудником какой организации представиться. Вызовы с незнакомого номера с просьбой назвать паспортные данные или код из СМС часто заканчиваются в пользу злоумышленников, а у обманутых людей начинаются большие неприятности. В средствах массовой информации ведётся большая информационная работа: людям рассказывают о новых и старых методах мошенников. Но, к сожалению, сегодня находятся те, кто доверяет неведомым «сотрудникам» разных организаций и сообщает им сведения, которые ни в коем случае нельзя разглашать. «Мне вчера позвонили мошенники, сказали, что из поликлиники, и я по глупости продиктовала номер своего паспорта. А сегодня выяснилось, что по моему паспорту взяли кредит», – со слезами в голосе рассказала оператору пожилая женщина. «Я должна была сегодня идти к врачу. Мне позвонили и сказали, что врач переносит приём на другой день, для подтверждения нужен номер СНИЛСа. Я его назвала. Потом спросили, с кем я живу, а когда узнали, что с родственниками, тут же бросили трубку. Это мошенники?» – задала вопрос еще одна пенсионерка, обратившаяся в Службу 112. «Поступил звонок с неизвестного номера, сказали, что с почтового отделения должны оформить курьерскую доставку лично в руки, послание якобы от Пенсионного фонда. Я решила не реагировать на звонок», – на сей раз позвонила молодая женщина, которая не пошла на поводу у злоумышленников. «Видимо, позвонили мошенники, я им продиктовал код из СМС, теперь очень переживаю. Мне полицию нужно вызывать?» – пожилой мужчина совершил ошибку, но тут же набрал номер «112». «Мои родители-пенсионеры продиктовали пароль от Госуслуг – им позвонили и сказали, что будут лифты менять. Я не знаю, что в таких случаях делать, подскажите, пожалуйста», – сын уже ехал к родителям и в пути позвонил по номеру «112». «Тёщу атакуют мошенники. Позвонили из интернет-магазина, попросили код из СМС, якобы оформить доставку. Она назвала. А потом пришли сообщения, что на нее оформлены пять кредитов. Я решил вызвать полицию», – ещё один звонок от абонента Службы 112. Что бы вам ни говорили с незнакомого номера, помните: ни в коем случае нельзя выполнять их требования, какая бы «легенда» ни была придумана специально для вас! Вот несколько правил безопасности, которые следует соблюдать: – работники силовых структур, банков, поликлиник и прочих организаций никогда не спрашивают личные данные, коды из СМС или пароли от аккаунтов на Госуслугах; – сотрудники правоохранительных органов не отправляют в мессенджерах фотографии служебных удостоверений и доверенностей; – в случае, если возникли сомнения в достоверности звонка, прервите разговор и перезвоните в организацию, сотрудником которой представился звонивший; – обязательно напоминайте своим пожилым родственникам о том, что мошенники могут быть очень убедительны и ни в коем случае нельзя соглашаться на их требования; – нередко жертвами мошенников и злоумышленников становятся дети и подростки – обязательно поговорите с ними и напомните о правилах безопасности; – операторы сотовой связи предлагают сервисы, которые помогут защитить себя и родных от злоумышленников; – если неизвестный человек перевел вам деньги и просит вернуть их, делайте это через банк, а не самостоятельно, и ни в коем случае не тратьте средства, полученные таким образом; – следите за новостями – СМИ рассказывают о новых методах, изобретаемых злоумышленниками; – блокируйте номера, с которых поступают спам-звонки и вызовы от мошенников. Защита от злоумышленников полностью в ваших руках! Не сообщайте личные сведения и пароли по телефону. Если же ваши конфиденциальные сведения попали в чужие руки, немедленно позвоните по номерам «102» и «112» и расскажите об этом! Берегите себя и будьте внимательны.