Доля китайских брендов в России прошла отметку 50%: "виноваты" Tenet и Belgee
В октябре 2025 года продажи автомобилей китайских брендов в России достигли 82 166 единиц - максимального значения с начала года. Однако их совокупная доля снизилась до 49,5%, сообщает автоэксперт Олег Мосеев со ссылкой на "Автостат Инфо".
Отмечается, что третий месяц подряд, когда показатель демонстрирует снижение: с 55,2% в июле.
Основной фактор, считает специалист, рост продаж марок Belgee и Tenet, которые формально не относятся к китайским, но под ними представлены локализованные "клоны" Geely и Chery. Поэтому они перетягивают спрос в смежных сегментах.
Если учитывать Belgee и Tenet в продажах вместе с китайскими брендами, то совокупная доля составит 61,2%.
Лидерами среди китайских марок по доле рынка в октябре стали Haval (15,8%), Geely (8,6%), Chery (4%), а также Changan (3,8%) и Omoda (2,1%).