Использование машин из «Безумного Макса» в зоне СВО сочли проблемой

Подразделения 2-й общевойсковой армии, ведущие бои за Красноармейск, воспользовались условиями густого тумана и ввели в городскую черту свою автоколонну. Эксперты обратили внимание на транспорт, используемый бойцами — в частности, отсутствующие двери, срезанные крыши и части борта на легковых автомобилях и «Буханке». Об использовании в зоне специальной военной операции (СВО) машин из франшизы про постапокалиптический мир «Безумный Макс» порассуждал «Царьград».

Использование машин из «Безумного Макса» в зоне СВО сочли проблемой
© Lenta.ru

«Война такого плана очень быстро создает очень странный зоопарк механизированных средств, которые вообще не традиционны. Штатные машины снабжения — КАМАЗы, "Уралы" — они просто никуда не доедут. Их просто сожгут на расстоянии 20 километров», — пояснил ветеран боевых действий СВО военный блогер Святослав Голиков.

Как добавил волонтер Сергей Богатырев, в зоне действия дронов уничтожается любая техника без разбора, поэтому неудивительно, что используются подобные машины в стиле «Безумного Макса». Уничтожение штатных грузовиков, а затем БМП, МТ-ЛБ и прочей гусеничной техники ведет к тому, что предпочтение стало отдаваться легким и дешевым транспортным средствам. Однако проблема заключается в том, что люди, находящиеся в такой технике, крайне уязвимы для артиллерийского огня и мин. Кроме того, проходимость облегченных машин вроде багги и переоборудованных гражданских автомобилей часто оставляет желать лучшего, пишет «Царьград».

Между тем российский военкор Александр Харченко отмечал, что участие в штурме Красноармейска необычной техники Вооруженных сил России, которую некоторые военблогеры сравнили с машинами из «Безумного Макса», объясняется вопросами логистики и тяжелыми боями. На участках фронта, где идут продолжительные бои, в принципе невозможно встретить «сверкающие бронемашины», указал он. Использование такого транспорта объясняется его легкой заменой на новое средство передвижение.

Главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский между тем впервые признал, что в Красноармейске для украинских войск сложилась «действительно напряженная» обстановка.