Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье

Опубликован отчет с испытаний подзаряжаемого гибрида Tank 500 Hi-ChargeМинувшим летом крупный рамный внедорожник Tank 500 обновили, поэтому, отправляясь на свидание с новой версией «пятисотого», я полагал, что он будет в рестайлинговом исполнении. Но нет – экстерьер прежний. Салон – тоже. Что я только приветствую – он мне нравится больше китайского обновленного (там появился подрулевой рычажок управления трансмиссией). Красивый ухватистый селектор автомата, много привычных кнопок. Дизайн абсолютно современный, а качество отделки – лучше, чем у Тойоты Land Cruiser 300, нишу которой «пяти­сотый» успешно занял. Причем в отличие от Крузака тут аж две гибридных модификации. Версию без возможности подзарядки мы уже тестировали. А сейчас на рынок вышла подключаемая моди­фикация Hi-Charge. Конструктив В ее основе лежит параллельно-последовательная гибридная архитектура Hi4‑T, включающая бензиновую турбо-«четверку» 2.0 (231 л. с.) и встроенный в девятиступенчатый автомат электромотор (163 л. с.). Пиковая мощность силовой установки составляет 394 силы, а 30‑минутная, налоговая – 299 л. с. У чисто бензиновой модификации Blacktrail с самой мощной версией мотора V6 в пике «лишь» 354 л. с., и Hi-Charge гораздо резвее: спурт до сотни по заводским данным занимает 6,9 с против 8,8 c. Разгон мощный, уверенный. И заминок при переключениях передач, коими потчует бензиновая версия, тут нет. Ну а главное – тишина. Во всех режимах движения акустический комфорт сравним с представительским. Тяговая литий-ионная батарея на 37,1 кВт∙ч позволяет проехать 115 км (по циклу NEDC) на одном только электричестве. В реальности запас хода, конечно, поменьше – 85–90 км, если без дворников, фар, обогревов. А общая автономность с полным баком (на 70 л против 80 л у V6) и заряженным аккумулятором может превышать 900 км. Для рамника снаряженной массой 2,9 т – отличный показатель. Увеличенная более чем на три центнера относительно версии с V6 снаряженная масса на управляемости особо не отразилась, а бархатная плавность хода, кажется, стала еще лучше. А вот в тормозах еще острее не хватает ощущения наличия запаса. Но я наловчился использовать рекуперацию, перевел ее в максимальный режим из трех и ездил практически в одну педаль. Огромная масса ухудшила проходимость: на вязкое покрытие лучше не соваться – быстро затянет. При этом все атрибуты сохранены: клиренс 224 мм, понижающая передача, три блокировки, развитые электронные внедорожные помощники. Гибридная конструкция неплохо защищена от внешних воздействий – для Hi-Charge заявлены те же 800 мм преодолеваемого брода, что и для остальных версий. Что почем В ипостаси неподзаряжаемого гибрида «пятисотый» предлагается лишь с семиместным салоном. А в подзаряжаемом – только два ряда сидений. Задний ряд впору сравнивать не с Тойотой, а Лексусом. Шторки на окнах, пульт управления микроклиматом, два USB-порта (включая Type-C), откидной подлокотник со встроенным экраном, заведующим массажем, обогревом и вентиляцией сидений. Самое неожиданное: модификация Hi-Charge более чем на полмиллиона доступнее, нежели варианты с двигателем V6 – 7,3 млн рублей. При таком раскладе гибридный «пятисотый» – самый быстрый и самый гармоничный по ездовым настройкам – имеет шанс обойти по популярности чисто бензиновый. Кстати, у Крузака наиболее востребованной у россиян была версия с дизелем. Tank уже пообещал скоро представить трехлитровый мотор на тяжелом топливе. Неужели он сделает «пятисотый» еще приятнее? Tank 500 Hi-Charge Длина / ширина / высота / база 5078 / 1934 / 1905 / 2850 мм Снаряженная / полная масса 2895 / 3320 кг Объем багажника 445/1400 л Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 170 кВт / 231 л. с. при 5500–6000 об/мин; 380 Н·м при 1700–4000 об/мин Двигатель электрический, пиковая мощность – 120 кВт / 163 л. с., 400 Н·м Суммарная 30‑минутная мощность – 220 кВт/299 л. с. Суммарный крутящий момент – 750 Н·м Тяговая батарея 37,1 кВт∙ч Время разгона 0–100 км/ч 6,9 c Максимальная скорость 180 км/ч Топливо / запас топлива АИ‑92…95 / 70 л Средний расход топлива 8,4 л / 100 км Трансмиссия полный привод; A9 Структура парка подзаряжаемых гибридов (PHEV) в РФ* Топ‑10 Доля До 5 лет Старше 5 лет Lixiang 44% 100% 0% Voyah 20% 100% 0% BMW 6% 53% 47% Mitsubishi 4% 3% 97% Aito 3% 100% 0% Wey 3% 100% 0% Volvo 2% 78% 22% Chery 2% 100% 0% Toyota 2% 1% 99% BYD 2% 94% 6% * По данным агентства Автостат.

Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
© За рулем