Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
По данным Сравни, рост продаж полисов ОСАГО в январе-октябре 2025 года составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость полиса уменьшилась на 7% — до 6 113 рублей. Благодаря возможности сравнить полисы от разных страховых компаний пользователи Сравни смогли в среднем сэкономить 3 115 рублей.
Финансовый маркетплейс Сравни принял участие в первом ИТ-форуме «Цифровые решения» и в ходе дискуссии «Как делать технологичные продукты, которыми пользуются и любят?» поделился практиками создания и развития цифровых решений, максимально удобных и функциональных для пользователя.
В 2017 году компания Сравни стала первой в России, кто предложил полноценное онлайн-оформление полиса ОСАГО. Тогда многие участники рынка отнеслись к этой инициативе со скептицизмом, сомневаясь, что столь консервативный процесс можно полностью перевести в цифровую плоскость. Этот шаг стал началом трансформации страхового рынка и продемонстрировал потенциал технологий для упрощения взаимодействия с клиентами.
Последующим этапом стало подключение к платформе практически всех российских страховых компаний через техническую интеграцию по API. Это решение объединило игроков рынка в единую цифровую платформенную систему, где пользователи могут в одном месте сравнивать условия и оформлять полисы от любого страховщика. В результате процедура покупки Е-ОСАГО на Сравни была сведена к нескольким минутам.
«Наша главная цель с самого начала заключалась не в том, чтобы просто перенести существующий процесс в онлайн, а в том, чтобы фундаментально изменить взаимодействие клиента со страхованием. Мы видели, насколько сложным оно может быть. Создание единой платформенной системы через интеграцию по API стало тем ключевым шагом, который позволил превратить покупку полиса в простой и понятный сервис для миллионов россиян. Приоритетом для нас остается не просто продажа полиса, а создание комфортного и понятного опыта для клиента», — отметил Тарас Рева, руководитель страховых продуктов финансового маркетплейса Сравни.
В современных условиях финансовые маркетплейсы становятся ключевыми площадками для развития сложных технологических продуктов, требующих глубокой интеграции и персонализации. Успех таких проектов, как электронное ОСАГО, зависит от сбалансированного подхода, объединяющего технологический подход, постоянный анализ данных для оптимизации пользовательского пути и эффективное управление продуктом, где приоритетом является создание комфортного опыта для клиента.