Стало известно, какие автобренды могут исчезнуть с рынка из-за утильсбора

Установлено положение, согласно которому величина базисной ставки будет определяться категорией транспортного средства, его мощностью и рабочим объемом двигателя. При этом мощность двигателя становится определяющим фактором размера платежа посредством системы повышающих коэффициентов. Для физических лиц, ввозящих в страну для личного пользования авто с двигателями до 160 л. с., привилегированный режим сохранится.

Стало известно, какие автобренды могут исчезнуть с рынка из-за утильсбора
© runews24.ru

Предполагается, что вследствие введения данных изменений некоторые автомобильные модели, особенно оснащенные двигателями большей мощности, импортируемые неофициальными каналами, могут исчезнуть с российского авторынка.

Анализ данных за период с января по сентябрь 2025 года констатирует, что частными лицами было ввезено более 200 тыс. автомобилей с мощностью от 160 л. с., при этом 62,4 тыс. из них – новые, а 205,8 тыс. – бывшие в употреблении.

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что вследствие увеличения утилизационного сбора объемы поставок популярных моделей, таких как Toyota RAV4, Toyota Highlander, BMW X3, BMW X5, Volkswagen Tiguan и Mercedes-Benz G-класса, могут значительно сократиться, поскольку официальные поставки этих марок в РФ давно прекращены. В то же время он отметил, что популярности Geely Monjaro это не должно угрожать, поскольку данная модель официально импортируется в Россию.

Эксперт также указывает на существенное увеличение утилизационного платежа для подержанных автомобилей, таких как Hyundai Palisade, BMW 5 серии, X3 и X5, Subaru Levorg, Kia Sorento и Carnival.

Целиков в интервью 56orb.ru подчеркнул, что новые правила повлияют на стоимость мощных автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию официальными дилерами, однако изменение цен будет не таким значительным, поскольку льготы по утилизационному сбору для официальных дистрибьюторов ранее не предусматривались.

Изначально планировалось ввести новые правила в действие с 1 ноября, однако правительство приняло решение о переносе даты в целях оказания поддержки гражданам, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя более 160 л. с. до публикации нововведений или могли столкнуться с задержками в поставках.

Согласно мнению независимых экспертов, грядущие изменения в утилизационном сборе могут дать стимул развитию рынка электрокаров и гибридных авто, главным образом, в сегменте с доступной стоимостью. Однако без дополнительных мер поддержки со стороны государства, рост спроса на эти типы транспортных средств может оказаться недостаточным для компенсации спада в продажах автомобилей с ДВС мощностью свыше 160 л. с.

Напомним, что китайские авто российской сборки резко упали в цене на вторичном рынке. Автоэксперт Баканов назвал процент потери стоимости авто за три года. Около 80% от всех выпущенных авто Belgee идет на рынок России.