Бензин или ГБО: кому не выгодно ездить на газу, раскрыли эксперты
«Примерно месяц назад значительно вырос поток клиентов на установку такого оборудования. Сейчас он сохраняется. Если сравнивать с весной-летом 2025 года, спрос вырос на 40 %», – поделился наблюдениями с изданием «АиФ-Тюмень» сотрудник тюменской компании по установке ГБО Денис. Специалист другого сервиса Кирилл Максимов подтвердил тенденцию: запросы поступают не только от частников, но и от корпоративных автопарков, которые раньше колебались из-за нерентабельности или опасений за безопасность. В Тюмени средняя стоимость установки ГБО составляет около 40 000 рублей, но может доходить до 80 000 для мощных двигателей, таких как V8. Дополнительно предлагают помощь с регистрацией в ГИБДД, разумеется, за отдельную плату. Однако вокруг газа ходят опасения, главное из которых – вред для двигателя. «В двигателе есть цилиндро-поршневая группа, а есть клапанная. На первую, при использовании ГБО, нет никакой нагрузки. Во втором случае, если отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима дополнительная настройка. Если по регламенту отрегулировать клапана, то никаких проблем не будет», – объясняет специалист по установке ГБО Александр Землянов. Кроме того, газ имеет более высокое октановое число (около 105 у пропана против 92–95 у бензина), что увеличивает запас прочности мотора. Как утверждает эксперт, при правильной установке и обслуживании двигатель служит дольше, а риски минимизированы. Но экономия не для каждого: в холода мотор запускается на бензине и только после прогрева переключается на газ. Выгода проявляется при пробеге 50-100 км ежедневно, когда топливо окупается быстрее. «ГБО нужно далеко не всем. Так, если ежегодно пробег у автомобиля не превышает 10 тысяч километров, то и говорить о выгоде нет никакого смысла», – объясняет другой специалист Никита Андреев. Неудобства выбора ГБО разнообразны. Баллон занимает место в багажнике, могут не принять на подземной парковке из-за противопожарных норм. Установка у непроверенных мастеров в гараже рискованна лучше обращаться в сертифицированные сервисы. Для новых авто переход на газ аннулирует гарантию производителя. Кроме того, мощность двигателя падает до 15 %, что заметно при динамичной езде. Ранее «ФедералПресс» публиковал информацию о ежемесячных затратах тюменцев на бензин. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1