На чем ездит Россия: большинство новых авто – маломощные и доступные модели

Что продается в России: локальная сборка и китайские бренды В январе-сентябре в России было зарегистрировано 896 тысяч новых легковых автомобилей, сообщает глава «АВТОСТАТА» Сергей Целиков в своем телеграм-канале. Более половины из них (52,5 %) были собраны на российских предприятиях. Почти 39 % вышли с конвейеров в Китае. С точки зрения принадлежности брендов расклад несколько иной. На первом месте китайские марки (54,4 %), на втором – российские (32,7 %). Белорусский Belgee занял почетное третье место (4,5 %). А далее уже идут японские, немецкие и корейские бренды. Главный тренд рынка – ориентация на доступность. На долю автомобилей мощностью свыше 160 л. с. пришлось лишь 13 % продаж. Это доказывает, что в России собирают и покупают в основном маломощные, экономичные автомобили. Что ввозят в Россию: мощные новинки и подержанный эконом Картина импорта заметно отличается от структуры продаж. Общий объем ввоза автомобилей за восемь месяцев составил 481 400 штук. При этом импорт машин с пробегом (274 500) существенно превысил импорт новых (206 900). Именно импорт новых автомобилей формирует рынок мощных машин: подавляющее большинство из них (68,2 %) имеют мощность свыше 160 л. с. Для сравнения, в общих продажах по стране на такие авто приходится лишь 13 %. Это говорит о том, что ввоз новых иномарок ориентирован на премиальный сегмент. В то же время ввоз подержанных авто демонстрирует обратный тренд. Большинство из них (56,3 %) имеют мощность до 160 л. с. Это указывает, что подержанный импорт, как и локальная сборка, удовлетворяет спрос на доступные и практичные автомобили. Напомним, рынок подержанных автомобилей в Приморье показал мощный рост в третьем квартале 2025 года. Жители региона приобрели на 26 % больше машин с пробегом по сравнению со вторым кварталом. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

На чем ездит Россия: большинство новых авто – маломощные и доступные модели
© РИА "ФедералПресс"