Волгоградцам рассказали, куда можно пожаловаться из-за некачественной воды
Портал «Объясняем. РФ» обозначил инстанции, куда можно обратиться по поводу качества воды.
Граждане имеют право пожаловаться на воду, которая течет из крана, если она не соответствует нормам. Насторожить могут цвет, посторонний запах или привкус. В таком случае существует несколько вариантов последующих действий, поясняют специалисты.
Аварийная служба
Надо позвонить по номеру, который можно узнать в УК, и оставить жалобу. Оператор примет заявку и либо объяснит, что стоит предпринять дальше, либо сразу передаст обращение в управляющую компанию или местный водоканал.
Управляющая компания
Одна из возможных причин снижения качества воды – вышедшие из строя фильтры или коммуникации в доме. В таком случае УК обязаны проверить их в течение 2 недель. Потребовать проверку можно устно при личном визите или письменно.
Водоснабжающая организация
Стоит подать заявку на проверку качества воды. После этого компания, предоставляющая ресурс, должна выдать копию акта в течение 3 дней.
Отправить жалобу можно через сайт ведомства, по почте или лично. В ней нужно указать наименование территориального органа Роспотребнадзора или Ф. И. О. должностного лица, ваши Ф. И. О. и адрес. Затем следует четко изложить суть обращения с перечислением претензий. Под конец надо расписаться с указанием даты и оставить свой адрес или электронную почту для обратной связи.
К составлению жалобы надо отнестись ответственно. Так, если текст будет написан неразборчиво, его смогут не прочитать и оставить без внимания. Запрещено выражать негативные эмоции, прибегать к нецензурным выражениям и угрожать. Разрешается приложить фото, видео или копии документов, подтверждающие наличие проблемы.
Ответ не следует ждать в течение 30 дней. Вас должны предупредить, если срок затянется, если случай сложный. Задержка не должна быть больше 30 дней.
Прокуратура и суд
В эти инстанции придется обратиться, если не получилось добиться решения проблемы в других организациях.