Эта Волга так и не пошла в народ — и вот почему
Сравнили конструкции Волги ГАЗ‑3111, Nissan Cedric и Toyota AvalonСовсем новая Волга, мелкосерийное производство которой начали в 2000 году, стала для Горьковского автозавода заметным скачком и по дизайну, и по инженерии. Практически одновременно появились обновленные японские седаны Nissan Cedric и Toyota Avalon, которые по классу были прямыми аналогами ГАЗ‑3111. Сравним! ГАЗ‑3111 Волга Длина – 4920 мм Колесная база – 2820 мм Снаряженная масса – 1690 кг (на 90–100 кг выше, чем у аналогов). Один из самых больших и тяжелых автомобилей в классе сохранил традиционную для завода классическую компоновку. Двигатели Рабочий объем – 2,5 л (95,5×86 мм) Степень сжатия – 9,5 Мощность – 136 л. с. при 5200 об/мин На первые товарные автомобили ставили ЗМЗ‑4062.10. Рабочий объем – 2,3 л (92×86 мм) Степень сжатия – 9,5 Мощность – 130 л. с. при 5200 об/мин Nissan Cedric семейства Y34 Длина – 4600 мм Колесная база – 2800 мм Снаряженная масса – 1600 кг Автомобиль, как и Волга, имел задние ведущие колеса. Машина значительно короче Волги, но с базой короче всего на 20 мм – 2800 мм. Двигатель Рабочий объем – 2,5 л (85×73,3 мм) Степень сжатия – 11,0 Мощность – 210 л. с. при 6400 об/мин Toyota Avalon с заводским обозначением ХХ20 Длина – 4874 мм Колесная база – 2700 мм Снаряженная масса – 1590 кг Переднеприводный автомобиль на 100 кг легче Волги. Двигатель Рабочий объем – 2,5 л (87,5 х 83 мм) Степень сжатия – 10,5 Мощность – 213 л. с. при 5800 об/мин. Экзамен по истории Волга ГАЗ‑3111, ставшая для завода большим шагом вперед, конечно, заведомо отставала от зарубежных аналогов. Для столь большой и тяжелой машины двигатели ЗМЗ были слабоваты. Кроме того, в этом классе нормой были автоматические коробки передач. Зависимая задняя подвеска и барабанные тормоза сзади выглядели откровенной архаикой. По-настоящему серийным ГАЗ‑3111 не стал. Высокая цена сочеталась с низким качеством изготовления, и спрос оказался мизерным. За пару лет выпустили чуть больше четырех сотен автомобилей. Как становилась легендарной и культовой самая первая Волга, рассказано тут.