Автомобилям на бензине и дизеле в Европе осталось существовать 4 года
Мало кто сейчас поверит, но в Европе обычные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями запретят уже через четыре года в 2025 году. Хотя официально запрет начнет действовать намного позже с 2030-35 годов в зависимости от решений местных властей.
Привычные машины фактически поставит вне закона новый стандарт топлива Евро-7, который утвердят уже в следующем году (действие с 2025 года). Так называемый комитет экспертов практически единогласно утвердил настолько строгие нормы для двигателей внутреннего сгорания, что соблюдать их автопроизводителям станет экономически невыгодно. А, значит, практически невозможно.
wikimedia.com
Согласно проекту Евро-7, новые автомобили должны выделять не более 30 миллиграммов оксида азота на километр (жесткий вариант предусматривает всего 10 миллиграммов). То есть минимум в два раза меньше, чем допускается сейчас. Примерно такие же нормы примут и по другим вредным выбросам. Более того, предельные значения должны будут соблюдаться в течение 15 лет или 240 000 километров вместо 160 000 километров, как сейчас.
Инсайдеры считают Евро-7 «объявлением войны дизельному топливу и бензину». А я бы назвал стандарт контрольным выстрелом по традиционным моторам.
Volkswagen
А нам какое дело? Как справедливо вчера заметил в чате коллега — ведущий канала Автопортрет, автокорпорации не станут тратить миллиарды на проектирование автомобилей специально для России. Хотя выпускать их продолжат. Но резко сожмут модельную линейку. Другое последствие электрификации автопарка Европы, США и Китая снижение спроса на нефть и нефтепродукты. И неминуемое затяжное падение цен на них в мире.
Как обычно поступают наши нефтяники и власти в таком случае? Традиционно компенсируют потери за счет внутреннего потребителя, поднимая цены на местном рынке.