Рынок Германии вышел в лидеры по электромобилям
Традиционно указывается, что наибольший удельный вес электромобилей в стране приходится на Норвегию. Но это утверждение верно, если принимать во внимание небольшую страну с ее ограниченным рынком. Если рассмотреть статистику по числу купленных новых электромобилей, то Германия занимает первое место в Европе. Результаты с начала 2019 года. Рынок ФРГ активно прирастает новыми авто на электрической тяге. За период с января 2019 года, число купленных у дилеров электромобилей составило 57 533 штук. По этому показателю скандинавская страна отстала более чем на 600 экземпляров. В сопоставимых цифрах по числу жителей, население Норвегии - это только 6,5 % от населения Германии. Поэтому удельный вес электромобилей в стране и будет большим. Немецкий рынок в 2018 году прирос новыми автомобилями на 3,44 млн. штук. Можно с уверенностью говорить, что продажи превысят показатель в 3 млн. штук и в текущем году. Поэтому доля машин на электрической тяге вряд ли будет более 2%. При этом нужно принимать в расчет, что федеральное правительство активно датирует покупку электрического и гибридного транспорта. Можно с уверенностью говорить, что удельный вес экологически чистых машин в других европейских странах будет еще меньше. Современные тренды. Самый емкий рынок для компаний-поставщиков разработок «зеленого» транспорта - Китай, в последнее время продемонстрировал падение. С одной стороны - в этой стране открылся завод по производству электромобилей Tesla. В то же время, власти страны снизили предоставление дотаций. В октябре на этом фоне прием заявок от потенциальных покупателей снизился в 2 раза. В ближайших планах - доведение субсидий до нуля в 2020 году на 3 категории транспорта: электромобили; подзаряжаемые гибриды; авто на топливных элементах. По такому же пути идут и власти США. Самый богатый рынок мира не активно переходит на машины с электрической тягой. Здесь высокий удельный вес экологически чистых авто высок лишь в Калифорнии и некоторых прибрежных штатах. Ситуация в Европе прямо противоположная. Концерн Volkswagen до 2040 года намерен полностью отказаться от машин с ДВС. На фоне появления электрической версии модели Golf, ведутся работы над электрификацией и других моделей семейства. Уже объявлены планы о выпуске версии Passat на электрической тяге. Пока рост числа электромобилей не соответствует затраченным средствам. Сегодня рынки крупнейших европейских стран (Германия, Италия, Франция, Испания и Великобритания) демонстрируют некоторые изменения удельного веса различных типов авто (с января по сентябрь 2019 года): с дизельными моторами - минус 13,9 %; бензиновых версий - рост на 2,5 %; гибридных модификаций - увеличение на 1,1 %; электромобили - плюс 2,0 %. Пока рано говорить, является ли спад продаж дизелей устойчивым. Но и спрос на автомобили новой генерации нельзя назвать взрывным. В качестве заключения. Одной из причин ограниченной покупки электромобилей видится высокая цена на модели. Ожидается, что с развитием технологий возрастет и доступность транспорта на электрической тяге.