Honda Vezel: обзор и тест-драйв кроссовера, который можно купить без утильсбора

Модели Honda даже во времена официального присутствия бренда в России были дорогими на фоне других японских и корейских машин. Однако теперь, после повышения утильсбора, некоторые модели Honda с китайского рынка имеют все шансы стать весьма популярными. Одна из таких — компактная Honda Vezel.

Honda Vezel: обзор и тест-драйв кроссовера, который можно купить без утильсбора
© Алексей Батушенко

Honda Vezel — под этим названием на азиатских рынках, включая китайский, продаётся компактный кроссовер, известный в Европе и Южной Америке как Honda HR-V. Он не попадает под повышенный утилизационный сбор. Ведь у него капотом установлен 1,5-литровый 124-сильный «атмосферник».

Цены на новые такие машины сейчас варьируются от 2,5 до 2,7 миллиона рублей: плюс-минус как у одноклассников из Поднебесной. И для тех, кто недолюбливает чистокровных «китайцев», магия японского бренда может стать решающим аргументом для покупки. Рассказываем, что же на самом деле получит покупатель Honda Vezel.

Экстерьер — спокойный

Сложно сказать, чем руководствовались люди, назвавшие этот кроссовер Vezel. Словари утверждают, что в переводе с голландского это означает «волокно», «нить». Внешне машина выглядит вполне современно. Горизонтальная «лесенка» фальшрадиаторной решётки и узкие фары выполнены в текущем тренде. При этом задние двери открываются ручками, замаскированными в стойках кузова, как было модно в самом начале 2000-х. Забавная смесь дизайнерской архаики и современности.

© Алексей Батушенко

Салон — «олдскульный»

В эргономических решениях салона также сплелись современность и условная старина. Прежде всего — на приборной доске. Она тут состоит из стрелочного спидометра, к которому слева пристыкован небольшой монитор с тахометром и борткомпьютером.

© Алексей Батушенко

На последнем, помимо стандартной информации, тоже отображается скорость в цифровом виде. Рядом с приборкой имеется специальный ручной регулятор, при помощи которого можно менять яркость приборной доски.

© Алексей Батушенко

Тачскрин мультимедиа у Vezel — семидюймовый, с физическими ключевыми кнопками управления по левой стороне. В меню ничего лишнего — только самое необходимое. А под ним правильный — с физическим крутилками и кнопками — блок управления климатом. Впрочем, все современные опции присутствуют: электронные ассистенты помощи водителю, камера заднего вида, электропривод пятой двери и т.п.

© Алексей Батушенко

Но самая удивительная фишка кроссовера связана с отдельной панорамной крышей над вторым рядом сидений. Её можно закрыть от солнца только парой специальных ставней, лежащих в багажнике.

© Алексей Батушенко

К слову, грузовой отсек тут довольно приличного размера для машины длиной 4 380 мм и колёсной базой 2 610 мм. Его полезный объём составляет 437 литров. Организация пространства внутри — правильная. Ровный параллелепипед без выступающих частей. При этом, каких-то удобств вроде крючков или сеточек для фиксации поклажи также не предусмотрено.

© Алексей Батушенко

Характер — «нордический»

На ходу Vezel особых звезд с неба не хватает: от 124-сильного мотора в паре с вариатором сложно ожидать чего-то экстраординарного. Динамику на уровне 11,4 секунды «до сотни» никаким спортрежимом трансмиссии не исправишь.

Зато подвеска вполне добротная – не «размазня» и не «зубодробилка». Неровности она отрабатывает как положено: без намека на прыжки, удары или серьезную раскачку. Но нервной остроты управления от кроссовера тоже ожидать не стоит.

© Алексей Батушенко

А вот на шумоизоляции конструкторы Honda сэкономили. От колес на ходу идет приличный гул. Явно маловато «шумки» и на моторном щите. Из-за этого двигатель чересчур хорошо слышно в салоне: досаждает в дальней дороге.

Аппетит — умеренный

Расход топлива в смешанном цикле достигает около 10 литров на 100 км пути — это по показаниям борткомпьютера. При том, что по паспортным данным он должен составлять 6 литров по трассе, 8,7 литра в городе и около 6,3–6,4 литров в упомянутом выше смешанном цикле. С другой стороны, многое зависит от стиля вождения. Но если любите активную езду, то будьте готовы с нескромному аппетиту. В остальных случаях у Vezel он весьма умеренный.

© Алексей Батушенко

Технические Honda Vezel

  • Габариты, мм 4380х1790х1590
  • Колесная база, мм 2610
  • Дорожный просвет, мм 195
  • Объем двигателя, см³ 1498
  • Максимальная мощность, л.с. – 124
  • Разгон 0-100 км/ч, сек – 11,4
  • Объем багажного отделения, л 437

Плюсы Honda Vezel

  • Демократичная цена за машину японского бренда
  • Удачные эргономические решения в салоне
  • Добротная и комфортная подвеска

Минусы Honda Vezel

  • Маломощный мотор
  • Слабая шумоизоляция
  • Видеоконтроль слепых зон предусмотрен только для правой стороны машины

Альтернативы: 5 вариантов

После повышения утилизационного сбора Honda Vezel окажется отнюдь не единственной моделью, которую можно будет заказать себе за рубежом без повышенных выплат. Как правило, такие легковушки с минимальным пробегом (преимущественно бюджетного сегмент) завозят к нам из Кореи и Китая. Причем из КНР везут, в том числе, модели европейских и японских брендов, предназначенных для рынка Поднебесной. Вот некоторые из них.

Chevrolet Trailblazer (GMDaewoo)

Модель оснащается 1,3 литровым 155-сильным мотором, полным приводом и АКП-6. Кроссовер с доставкой «под ключ» обойдётся в районе 2 600 000 рублей.

KG Mobility (бывшая SsangYong) Tivoli

Это будет переднеприводная модель с 1,6-литровым 128-сильным мотором и АКП-6. Цена растаможенной модели составит порядка 2,3-2,5 миллионов рублей. При этом в салонах официальных дилеров Tivoli предлагается по цене от 2 840 000 рублей. Правда, у неё другой двигатель: 1,5-литровый мотор мощностью 164 л.с.

Hyundai Elantra VII

Это седан с 1,5-литровым мотором мощностью 115 л.с. и вариатором. Экземпляр с минимальным пробегом будет стоить около 2,2-2,3 миллионов рублей.

Volkswagen Polo

Седан с 1,5-литровым 113-сильным «атмосферником», и шестиступенчатым «автоматом» обойдется около 2 миллионов рублей.

Mazda Angkesela

В Поднебесной имя Angkesela носит привычная для нас Mazda 3. Под капотом у нее установлен 2-литровый 158-сильный мотор. Коробки передач – шестиступенчатые: либо «автомат», либо «механика». Такая машина обойдётся сейчас примерно в 2,3-2,5 миллиона рублей.